Ольга Клейман (ryabinina) wrote,
Ольга Клейман
ryabinina

В Коломну одним днем

В Коломну мы решили поехать внезапно, буквально накануне вечером, и так совпало, что именно в этот день, ровно год назад, мы там были в первый раз. И именно этот день является днем города Коломны, но так как мы приехали чуть позже, то никаких пробок на вьезд и перекрытий в центре, как в прошлом году уже не застали.

Скажу сразу, что в Коломне много музеев. Тот же трипадвизор легко выдает статью про 10 лучших музеев Коломны, но мы были настроены в большей степени спокойно погулять, покушать и посозерцать по сторонам, чем ходить на экскурсии и представления. Так что все зависит от того, насколько познавательной и культурной вы планируете свой визит сюда.

Как и в прошлом году, мы припарковались около музея фабрики пастилы (Полянская, 4). Отсюда удобно гулять по городу, и именно эту точку мы планировали сделать конечной в нашем маршруте, так что удобно было возвращаться к машине. День был теплый и солнечный, туристов на машинах и автобусах очень много, так что пришлось покружить в поисках свободного места. Есть парковка и около Кремля, но там было совсем тесно.

Отсюда по улице Пушкина неспешно шли пешком в сторону Кремля, в сторону Пятницких ворот.

Любовались домиками, наслаждались уютом и непривычной тишиной.

Не все уцелело.

Это улица Зайцева, почти уже у ворот. Кончается она наплывным мостом при прохождении баржи этот мост сдвигается вбок, а потом снова занимает свое место. Много людей на улице видимо по причине того, что мост открыли после прохождения очередной баржи.

А вот и Пятницкие ворота. Через них попадаем внутрь, на территорию Коломенского Кремля.

А на самом деле за воротами все те же ухоженные домики, дворы, палисадники.

Много храмов и старых церквей.

И мы просто гуляли и смотрели по сторонам.

Где еще встретишь котенка, охраняющего старую "копейку".

Или старый кран для воды.

Кошки в Коломне оказались очень смелыми.

Гуляем дальше.

Крестовоздвиженская церковь. На заднем плане видны Пятницкие ворота.

Церковь Николы Гостиного (Св. Николая).

Церковь Николы Гостиного (Св. Николая)

Дома по улице Дмитрия Донского.

Церковь Тихвинской Богоматери.

И еще старые дома.

Вышли на улицу Лазарева. Впереди видно Маринкину башню и участок старой ограды Брусенского монастыря. Сам этот склон называется Косая гора. А справа, вне кадра, на фото его нет, находится огромное сооружение, которое как мне кажется, очень испортило исторический вид - Дворец конькобежного спорта.

Мы же пошли не налево, на территорию Кремля, а прямо, потом через мост через Каменку и на пляж.
Да-да, такой вот присмотрели по пути пляж с прекрасным видом.

Илья очень хотел открыть сезон. И он там был такой не один.

Вода холодная, но и на уице была редкая для этого лета жара, так что мы разрешили поплескаться и погреться потом на песке. Сами же в это время устроили пикник, зря что ли тащили с собой сумку с едой. Так что всем было хорошо.

А потом, отдохнув, снова пошли на прогулку. Маринкина башня. Слева видно часть конькобежного центра.

Красивейшие ворота.

И снова домики.

Передвигаться по историческому центру можно не только пешком - есть экскурсионный экипаж, можно взять в прокат (или привезти с собой) велосипеды, видели семью на роликах.Но надо понимать, что на роликах или с велосипедом вас на территорию монастыря не пустят, да и если много туристов, то такое движение в толпе может быть опасным.

Ново-Голутвинский женский монастырь

Церковь Тихвинской иконы Божией Матери.

И снова вернулись к Пятницким воротам.

После выхода из ворот, налево, на углу с улицей Зайцева находится Музей Калачная, на экскурсию в который нужно записываться заранее. Но зато постоять 30-40 минут в очереди в Калачную лавку можно совершенно без записи.

Калачи не успевают печь, а жалеющих (и объема их покупок) - очень много. Калачи от 50 руб, на вкус - ничего особенного.

Мы были не то чтобы очень голодные, просто хотелось постоять за историческим калачом.

Хотя Илья требовал его тут же есть.

Пошли по улице Зайцева, в сторону наплывного моста, о котором писала выше. Внезапно встретили петуха на комиссионном магазине.

За домами скрыты уютные дворики.

На берегу Илья наконец-то получил желанный калач. Мы расстелили плед и смотрели как раз на наплывной мост.

Отдохнув, стали возвращаться к начальной точке нашего пути - Музейной фабрике пастилы.

Рассказ о том, как мы ездили в 2016 году на фабрику пастилы тут и тут.
В этом году в планах было посидеть в музейном кафе с чашечкой кофе и угощениями.

Но что же выбрать?

Рулет, зефир и конечно же петушок, ведь в прошлом году Илья чуть ли не сам делал таких на фабрике. Полюбовались садом, отдохнули перед дорогой домой и отправились назад в Москву.

Уютная, зеленая, спокойная Коломна. Вернемся сюда еще не раз.
Длина нашей пешеходной прогулки составила около 5 км.
А что мне больше всего нравится в таких однодневных приключениях - ночевка дома!