Ольга Клейман (ryabinina) wrote,
Ольга Клейман
ryabinina

В Мцхету ехать обязательно!

"В Мцхету ехать обязательно!" - так будут говорить вам все в Тбилиси. Особенно будут настаивать на этом путешествии таксисты, тут же предлагая свои услуги, оставляя визитку и тут же обещаясь свозить. Пользоваться услугами такси, брать гида в отеле или ехать своим ходом на машине или на маршрутке - решать Вам, но то, что ехать в Мцхету обязательно - это точно.

Да хотя бы ради того, чтобы своими глазами увидеть вот этот вид!

Сразу расскажу про маршрутку как самый дешевый способ добраться до Мцхеты. Приезжаете на метро на станцию Дидубе, там прямо в метро спрашиваете в какую сторону выходить к автостанции, там в суете и толкоте местного рынка спрашиваете где маршрутка до Мцхеты, берете билет в кассе и едете. Стоило 1,5 лари, если не ошибаюсь, но имейте в виду, что маршрутка привезет вас в именно в центр города Мцхета, а вот как потом добраться до монастыря Джвари - надо думать отдельно. Кстати активно предлагать такси до Мцхеты будут еще на станции Дидубе, но и в этом случае рекомендую уточнять, куда именно вас повезет таксист - к монастырю Джвари или в центр Мцхеты, к храму Светицховели.

И еще про маршрутку, раз уж мы выбрали именно такой способ - с ребенком, коляской и рюкзаком в маршрутке путешествовать крайне неудобно - пассажиров набивается полная маршрутка, и хотя ехать всего минут 20, удовольствия от этой поездки немного. Маршрутка идет по центральной улице, к храму Светицховели не подходит, так что попросите водителя заранее остановиться, чтоб вам дойти к храму.

Сама Мцхета - это древнейший город Грузии, основанный в 5 веке до н.э.. Сейчас там живет около 7,5 тыс человек. Основные достопримечательности - остатки укреплённых резиденций Армазской крепости (Армазцихе), городских кварталов, могильники, а также комплекс монастыря Самтавро (главный храм XI века) и кафедральный собор Светицховели. Близ Мцхеты находятся один из древнейших в стране монастырский храм Джвари (VI век), Шио-Мгвимский монастырь. Памятники культуры региона находятся под охраной ЮНЕСКО и относятся к всемирному наследию.

Мы шли к крепостной стене, которая окружает храм Светицховели.

Около ворот можно встретить гидов, которые готовы провести экскурсию и для вас тоже, а так же торговцев, попрошаек и таксистов, все как обычно.

А за крепостной стеной находится  кафедральный собор Светицховели, который на протяжении тысячелетия являлся главным собором всей Грузии.

11 век, представляте!

Несмотря на то, что место все-таки туристическое, за крепостной стеной очень спокойно и тихо.

Мы вышли с территории храма, чтобы прогуляться по самой Мцхете.

Места, по которым водят туристов, отреставрированы, и от этого выглядят немного не живыми.

Все такое, открыточное. В верхней части этой фотографии - монастырь Джвари, до которого мы еще не знали, как добраться.

А улочки Мцхеты уже привлекали свежевыжатым соком

Или предложениями совершить прогулку на карете

Но мы тем временем дошли до какой-то узкой улочки, упиравшейся в берег реки. Попутно фотографировали цветущие сады.

А там, у берега вот такая красота! То самое слияние рек, которое отлично видно с монастыря.

вернулись назад на площадь перед собором, взяли такси и поехали к монастырю. Не помню, сколько столило такси, таксист привез нас, подождал, пока мы нагулялись и нафотографировались, а потом отвез на остановку маршрутки до Тбилиси, как мы и просили.

А фотографировать на вершине горы у монастыря Джвари было что. И собачку, которая есть на многих фотографиях тех, кто побывал у монастыря.

вот она еще раз, в версии с телефона.

И конечно же слияние рек Куры и Арагви и всю красоту вокруг.

И сам монастырь.

И разрушенный храм

Как можно догадаться по нашему внешнему виду, несмотря на солнце, наверху было очень холодно и ветрено.

Но все равно безумно красиво

видны хребты гор, какая же это красота и ощущение полета

А это вид в другую сторону, на озеро и стадо коров, которое там паслось

Дорога, по которой мы ехали к монастырю.

Илью правда эта красота совершенно не интересовала. Он нашел себе отличное развлчение - кидать камушки с горы и при любой возможности старался этим заняться.

Вот они с папой идут кидать камушки.

Вот смотрю я на эти фотографии и понимаю, что главное на них - это небо. И действительно, там небо такое вокруг, что с одной стороны кажется, что все так близко, и сейчас достанешь рукой до облачка, а с другой стороны чувствуешь себя таким крошечным под этим огромным синим небом.

2016-03-18 11.26.13.jpg
Tags: Грузия

Posts from This Journal “Грузия” Tag

• Что рассказать про Грузию?

В такую погоду я втройне мечтаю о Грузии и в очередной раз листаю так и не опубликованные фотографии. Составила тут даже план, про что можно…

• Как попасть в весеннюю Грузию хотя бы на один вечер?

Что такое грузинская кухня? Это ароматные запахи зелени, специй, свежих овощей и сыра. Это бесконечные разговоры и истории о том, как и из чего это…

• Хинкали для генацвале

В прошлом году я отмечала день рождения в грузинском ресторане. И это было вкусно и очень приятно во всем. И в этом годе не то, чтобы не хотелось…

• День Грузии в Мастерславле

Остались с Ильей в полном восторге от Дня Грузии в Мастерславле. Спасибо огромное vasya_lesya за возможность посещать такие события!…

• Скучаю по Грузии

Я тут немножечко пропала - с 4 по 17 сентября мы были в большом автопутешествии из Москвы в Грузию и обратно через Тамбов. Скучаю очень по Грузии и…

• Про Гори и горе

Мы не ставили целью посещение Гори, заехали сюда можно сказать случайно - пополнить запасы воды и еды в машине, да и немного размяться после дороги.…