Ольга Клейман (ryabinina) wrote,
Ольга Клейман
ryabinina

Кумон

Еще со времен моей учебы в университете (направление "Стандартизация и сертификация", чтоб вопросов не было) всякому японскому у нас уделялось большое внимание. Их методы управления качеством, точность, да и вообще отношение к любому делу удивляют. Как же они это делают? Казалось бы сейчас-то, во время материнства, зачем мне задаваться подобным вопросом. Но еще год назад наверное, я узнала о тетрядях Кумон и вообще этом методе занятий. Было интересно попробовать на практике, и я ждала, когда Илья дорастет хотя бы до 2 лет. А "Манн, Иванов и Фербер" все выпускало новые тетради, ближе к возрасту Ильи. И вот мы сошлись в одной точке. Илье исполнилось 2, он любит рисовать и у нас появилась тетрадь "Давай рисовать".

IMG_5589

Что мне в ней понравилось.
Размер - половинка альбомного листа, Влезет в сумку, если взять в дорогу например.
Толстая бумага (на обратной стороне не пропечатывается карандаш, фломастер, вообще ничего не пропечатывается).
Листы склеены у корешка. Предполагается, что их можно вырывать по одному и давать ребенку. Я отрезаю ножницами, вид тетради от этого не страдает.
Понятная инструкция, что с этим добром теперь делать, как рисовать, каких успехов ждать (а каких не ждать, например сразу ровных линий и идеальных рисунков), как хвалить. Вообще здорово, что написано про это "хвалить", а то часто бывает "ну что ты такое нарисовал? это ведь совсем не слон...) и так далее.

В тетради 39 листов-заданий, выполненных в форме картинок, где надо что-то дорисовать.
Сначала предлагается просто рисовать линии, формы (неважно прямые или нет), потом закрашивать фигуры, сначала менее простые, потом более сложные.

Здесь нет цели воспитать великого художника, задача немного другая - развитие мелкой моторики и подготовка к письму. Ребенок банально учится держаь карандаш. Кстати японцы рекомендуют использовать восковые карандаши, они толще, их удобнее держать в руке. Даже на обложке книги котик держит восковой карандаш.

Можно придумывать целые истории про картинки и как раз их дорисовывать. Можно сохранять потом эти картинки и отслеживать прогресс, а можно сделать целую выставку.
А еще в тетради есть "многоразовая доска" для рисования (пригодится в дороге) и сертификат за выполнение всех заданий (поймут видимо более старшие детки).

А вот первое задание Ильи - нарисовать кетчуп.
IMG_5594

Смотрите что получилось! Карандаш был куда-то выброшен в процессе.

IMG_5599

Потом он еще пытался порисовать ладошкой.

IMG_5601

А потом долго рассматривал котика и говорил "Мяу-мяу".
IMG_5602

Я вырезаю по картинке в день и даю Илье. Не могу сказать, что мы занимаемся ежедневно и по часам с этой книгой, но как интересный вид досуга и совместных занятий - вполне сойдет.
К тому же мне самой интересно, какие там дальше будут задания, и как Илья будет с ними справляться!

А про высокое качество у японцев мне теперь все понятно. Вот как они с детства заморачиваются со системами обучения!
Tags: детское, интересно, книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments