Ольга Клейман (ryabinina) wrote,
Ольга Клейман
ryabinina

О книге, которая точно останется в нашей домашней библиотеке

Уж сколько всего написано-переписано про тот самый smm, сколько вокруг специалистов и не очень, да я и сама, тоже, стараюсь бложик обновлять, за трендами в фейсбученьке следить, вконтактик новыми фотокарточками подкармливать и неистово инстаграммить. Так что в общем-то понятно, зачем мне нужна была книга Дамира Халилова "Маркетинг в социальных сетях". Интересно же, как вся эта история работает "изнутри" и что еще можно докрутить-добавить-улучшить, если уж не у себя, так у дружественных и симпатичных мне организаций.

SAM_7402

Прочитала книжку можно сказать "на одном дыхании", за несколько дней.
В некоторых моментах сидела и восхищалась, комментируя мужу: "А ты знал, что такая фишка есть?", в некоторых моментах лишь подтверждала свои знания и навыки (если это можно так назвать).

Общее впечатление такое: ну почему эта книга не вышла 3 года назад например, когда все то, о чем в ней так подробно написано (а наиболее подробно разбираются принципы работы Вконтакте, Фейсбука и Твиттера и немного foursquare, а так же то, что и как надо мониторить, как оценить эффективность и реализовать smm-кампанию) было для меня так актуально в работе. Почему у меня не было возможности просто дать эту книгу (или сделать выкладки из нее) своиму начальнику например? (А он выше, своему начальнику, и т.п.) Может это облегчило бы жизнь и не надо было бы доказывать, что вот этими вещами заниматься надо и это очень важно.

Но вообще, если Вы ожидаете от книги прям решения всем проблем с продвижением в социальных сетях, то этого конечно не будет. Здесь описан только инструментарий, описан кратко, четко и языком, понятным для людей, которые хоть что-то видели в этой сфере. Возможно инструменты подскажут, как решить какие-то проблемы и что-то улучшить, но самое главное - создание контента! И тому, какой у компании должен быть контент, по этой книге не научиться. Ну это все равно как купить прекрасные формочки, лопаточки, миксер и прочие кухонные девайсы, сложить их на стол и ждать, что из этого всего получится прекрасный шоколадный торт. Да еще и гости его высоко оценят;)

Зато бонус к каждой главе - список шагов, которые теперь надо сделать чтобы запустить компанию "Вконтакте", например. Списки - это вообще отличная штука! В конце книги приложения - тоже списки smm инструментов, разбитые по разным направлениям, ключевых навыков smm-специалиста (это если вдруг после прочтения книги резко поднялась самооценка, чтоб ее тут же поубавить, ну и про ценообразование в smm). Четко и конкретно! Респект автору!

Что мне не хватило и что не понравилось в этой книге:

1) Очень мало про инстаграмм, всего один абзац, хотя рассказывать там можно тоже на главу, и про то, какие виды бизнеса там хорошо вести, и про взаимодействие с аудиторией и прочее

2) Вообще ничего нет про "Одноклассники" (либо было, но совсем вскользь, что не отложилось), а ведь в регионах и для более старшей ЦА они вполне могут использоваться. Поправьте меня, если я не права.

3) Кейсов и примеров хотелось бы больше. Да, это увеличило бы книгу вдвое, но с примерами я лучше запоминаю. И наверное не я одна.

4) Несколько раз встретился призыв пройти обучение на курсах у Дамира Халилова. В конце книги даже особенная страничка с подарком-скидкой на обучение. И что, я прошла по этой странице, а курс-то уже стартовал с 15 мая! Насколько я знаю, а по выходным данным книги она подписана в печать 20 мая. Туту, поезд ушел...

5) Ну и про обложку и название. Если честно, как-то невнятно. Если бы не письмо Дмитрия Лебедева из "Боффо", вообще бы внимания не обратила.

Ну и о приятном, все-таки книга интересная и полезная, несмотря на некоторые недостатки.

Сижу такая, читаю и говорю Антону:
"Такая книжка полезная, никому ее не отдавай, пусть у нас лежит!" (А наши книги из наиболее полезных часто ходят "по рукам" наших друзей)
И тут, перелистываю страницу и вижу свои фамилию и имя над фотографией. А на фотографии Антон и Илья. Я аж подпрыгнула от неожиданности.
Оказалось в качестве примера отзыва в книгу попала фотография, которую я отправляла на фейсбук-страницу издательства "Манн, Иванов и Фербер".
Вообще круто, я считаю!

SAM_7404

Так что теперь эту книгу точно никому не отдадим и оставим ее в своей библиотеке:)
А на заветной странице у меня теперь закладочка!
Tags: вдохновение, книги, мои фото, семья, соц сети
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments